С 28 августа по 2 сентября Москва приковывала внимание всех жителей и гостей столицы. Пятая Московская неделя моды объединила лучших российских дизайнеров. Они презентовали свои коллекции в знаковых местах города. Показы прошли в парке «Зарядье»: в арт-пространстве «Паркинг Галерея», на парящем мосту и Китайгородской стене, а также на ВДНХ, Болотной площади и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Кроме того, прошел третий международный форум BRICS+ Fashion Summit. Свои коллекции продемонстрировали дизайнеры из России, Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южно-Африканской Республики и других стран. Масштабное мероприятие объединило более 220 брендов. Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.
RUBAN
В музее-усадьбе Л. Н. Толстого в Хамовниках в рамках Московской недели моды состоялся показ бренда RUBAN, который представил коллекцию сезона весна–лето 2026. Для коллекции подбирались летящие и струящиеся ткани, большинство вещей выполнены из тончайшей органзы и черного, молочного и розового шифона. Многослойность тонкой гладкой ткани создает трехмерный эффект и зачастую балансирует на грани обнаженности. Стежка по шелку и аппликации в виде хаотично извивающихся линий как будто говорят, что вполне реально оставаться успешной в социальном пространстве и при этом настроенной на тонкие струны своей неповторимой личности. В коллекции много комфортных базовых вещей из замши, кожи и тончайшего трикотажа, а также много завязанных узлов — это добавляет немного свободы и расслабленности, как будто вы сами, выходя из дома, небрежно завязали ткань на бедре или плече. Эффект невесомости в коллекции подчеркнули с помощью маленьких круглых аппликаций из органзы и крошечными стежками. В этой технике выполнена кутюрная юбка, а также брелки на сумках, узелки которые движутся, как живые, при каждом шаге. Показ RUBAN посетили медийные персоны, инфлюенсеры и представители российской модной индустрии: Ксения Собчак, Лейсан Утяшева, Светлана Бондарчук, Елизавета Базыкина, Юлия Барановская, Катя Iowa, Елена Вакуленко-Пинская, Владислав Лисовец, Николай Овечкин, Ксения Шипилова, Алексей Сухарев и другие. «Когда мы размышляли над новой коллекцией весна–лето, основные слова которые приходили на ум — невесомость, легкость, эффект полета. Образ девушки, которая немного оторвалась от реальности и позволила себе с легкими мыслями проживать солнечные дни», — Алиса Рубан, соосновательница и дизайнер бренда RUBAN.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/HPLBhJ8OZPnYCw
Unke
Бренд Unke презентовал коллекцию осень–зима 2025/26 под названием «Метаимпрессионизм». По словам представителей бренда, метаимпрессионизм в их понимании — это выражение впечатлений, эмоций и атмосферы окружающей среды в новой форме — в одежде. В новой коллекции Unke стремится отразить художественное восприятие и подход к процессу создания одежды как к жанру изобразительного искусства. Во время показа можно было увидеть изделия, выполненные в виде фартуков с карманами для кистей, а пуховики словно были испачканы краской, платья представлялись скульптурными этюдами, а костюмы напоминали эскизы. Бренд обращает самое пристальное внимание на тактильные свойства ткани, силуэты, детали и обработку изделий.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/EJYo4_UdelqPng
Wildberries «Культурный код»
В рамках Московской недели моды состоялся специальный показ Wildberries «Культурный код» с участием 6 российских брендов, представленных на платформе.
Дизайнеры собрались из разных уголков России:
• Dongak – Республика Тыва
• Артель «Воскресение» – Самара
• Varvara Zenina – Москва
• Lusi – Казань
• Anna Zlotko – Архангельск
• Madina Saralp – Кабардино-Балкария
Они специально разработали коллекции в стиле культурного кода регионов России. В стильные коллекции вошли и изделия, имитирующие кафтаны и мундиры, платья с длинными летящими манжетами и рукавами О-образной формы и брюки-шаровары. Также в коллекции встретились национальные костюмы различных регионов России — некоторые выполнены в современном прочтении.
Лимитированные изделия дизайнеров с показа можно купить на платформе Wildberries в разделе WB Бренды. В качестве дополнительной поддержки от Wildberries дизайнеры появились на баннерах в наружной рекламе.
Генеральным партнером Московской недели моды стала Wildberries. Информационным партнером стал контентплейс Wibes.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/rtQjNtG4GzYv5g
Pirosmani
Петербургский бренд Pirosmani продемонстрировал коллекцию, сотканную из текстур и авангардных форм. ДНК бренда неизменно — это концепция Antipodium: «No fashion, no trends, no season». В новой коллекции, созданной совместно с медиахудожниками 404.zero, была использована ручная роспись тканей, графические принты и затейливая вышивка. Из сезона в сезон идейный вдохновитель и создатель бренда Евгения Малыгина продолжает воспевать готический стиль, преподнося его зрителю через художественную стилизацию. В показе приняли участие любимые модели бренда — Даша Малыгина, Саша Паника, Алиса Шаврова, Катя Гоглева.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/x-USGnz5F6_ojQ
Khayam Khanukaev
Хайям Ханукаев, создатель одноименного бренда, начинал свою карьеру как художник по костюмам кино и театра; его коллекция The Muse – продукт фабрики грез, сотканный из нежных, легких, струящихся тканей. Вечерние и коктейльные платья из шелкового шифона, блузки из органзы с многослойными рюшами и воланами, юбки, сочетающие шелк с вуалью и атласом, жакеты, украшенные вышивкой с восточными мотивами, — все это создает образ женщины, похожей на цветок, изящной и хрупкой.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/dW5sAa8UVmo2Sg
Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.