По данным опроса аналитического центра A2:Research (А2:Рисерч), самым эффектным и популярным, по мнению российских поклонников спорта, оказался футбол (39%), на втором месте – хоккей (30%), а на третьем – смешанные единоборства (21%). Свыше половины опрошенных признались, что тратят на спортивные шоу и трансляции до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Несмотря на возможные проигрыши любимой команды или спортсмена, для 71% опрошенных просмотр спортивных трансляций приносит исключительно положительные эмоции. Зрелищные спортивные мероприятия чаще всего вызывают у поклонников спорта адреналин (59%), веселье (47%) и азарт (42%). В топ-5 самых «эмоциональных» видов спорта, по мнению респондентов, вошли футбол (39%), хоккей (30%), смешанные единоборства (21%), автогонки (17%) и баскетбол (15%).
Популярность выбранных видов спорта подкрепляется и финансовым интересом. Специалисты А2 проанализировали массив деперсонализированных данных о трафике и пользовательском поведении площадки OLIMPBET (БК «Олимпбет») и определили три самых активных категории поклонников спорта по частоте посещений и размеру финансового участия в событиях. Так, в 2024 году чаще других поддерживали любимые команды и игроков поклонники футбола, хоккея, баскетбола и смешанных единоборств. При этом больше других в “своих” спортсменов верили именно футбольные фанаты – трижды в этом году OLIMPBET (БК «Олимпбет») фиксировал ставки свыше 8 миллионов рублей именно в категории футбольных событий.
Расходы россиян на спорт не ограничиваются поддержкой любимых спортсменов и оплатой трансляций. О постоянных расходах заявляет половина респондентов, а периодических – 29%. Чаще всего траты касаются походов в бары/рестораны для просмотра выбранных событий (59%), покупки необходимых трансляций (20%) и еды (18%). Свыше половины опрошенных тратят на спортивные шоу не более 10 тысяч рублей ежемесячно, 13% – от 10 до 20 тысяч рублей, а 12% от 20 до 30 тысяч рублей.