Куда пожаловаться в Москве на плохую уборку подъезда или двора?
В Москве часто жители недовольны тем, как мою полы. Решение проблемы может быть простым: стоит обратиться в ТСЖ или в управляющую компанию (зависит от того, какой тип управления выбран для дома).
Однако не всегда там можно получить помощь. Попустительство бывает не только в провинции, но и даже в столице.
Да и может быть так, что двор тоже плохо убирают. К сожалению, подобное явление не является редкостью. Вопрос о том, куда пожаловаться в Москве на плохую уборку подъезда или двора, остро встаёт перед многими людьми. Как же быть в такой ситуации?
Обращение в диспетчерскую службу
В первую инстанцию, в которую есть смысл обратиться, является аварийно-диспетчерская служба. Она поможет решить ряд проблем:
- Плохая уборку подъездов;
- Слабая подача горячей воды;
- Некачественная уборка дворовой территории;
- Недостаточное тепло батарей в зимний период.
Можно позвонить в организацию по телефону +7 (495) 539-53-53. Служба работает круглосуточно. Однако лучше написать письменное обращение. Сделать это можно и в электронном формате. Тогда заявка точно будет рассмотрена.
Если же её проигнорируют, то можно будет обращаться в другую инстанцию, чтобы подать жалобу на аварийно-диспетчерскую службу. Узнать адреса электронной почты и телефонов тех аварийных служб, которые отвечают за определенные дома/районы можно на сайте «Дома Москвы».
Для этого нужно перейти по ссылке https://dom.mos.ru, где можно найти нужную информацию.
Стоит следовать инструкции. В ней прописаны все необходимые нюансы. Всегда стоит рассчитывать на то, что будет помощь, но обращение должно быть зафиксировано системой. На основании этого можно сделать вывод: лучше оставлять письменное обращение, чем звонить. Впрочем, многое зависит от ситуации.
Жилищная инспекция
Каждый гражданин, проживающий в доме, дворовую территорию которого убирают плохо, имеет право написать жалобу в жилищную инспекцию.
Для этого стоит посетить сайт https://www.mos.ru/mgi/, где будут предоставлены все необходимые гражданину данные.
Также можно написать на электронную почту письмо.
Адрес: mgi@mos.ru. Заявки рассматриваются, но важно четко изложить суть претензии. Наличие фактов вины служб, отвечающих за чистоту дворов, стоит приложить в виде фото/видео или документов. Аргументы всегда приветствуются. Важно логически излагать мысль.
Рекомендация
Для начала важно решить проблему на месте. Например, коммунальные службы выполнили работу некачественно. Можно обратиться сначала к ним, чтобы указать в культурной форме на их ошибки. Иногда ЖКХ реагирует на обращения, устраняя неисправности и проблемы, связанные с подъездом или со двором.
Дело в том, что в столице бояться проверок, поэтому всегда оперативно реагируют на жалобы граждан. Если же такая мера не принесла должных результатов, то уже стоит обращаться в одну из тех организаций, что были рассмотрены в обзоре.
Обычно в Москве жалобы рассматривают быстро. Всё же столица, в которой много иностранцев, поэтому контролирующие органы не затягивают с рассмотрением обращением граждан.